Начало

Эмуляторы

Игры

Статьи

Друзья




Contra — найденое поколение.



Contra — первая игра из достаточно длинной серии, представители которой встречаются на нескольких платформах, произведение фирмы Konami, является одной из лучших игр для приставки NES, наряду с Super Mario Bros., Metroid, Battle City и другими. Contra — это название американской версии игры. Кроме того, существует япоская версия, которая называется Gryzor. Японская версия имеет некоторое количество отличий. Например, анимация в некоторых местах изменена (можно даже сказать улучшена), присутствуют новые заставки, а также имеется карта игрового мира, показываемая перед началом игровых действий. Также есть и европейская версия, существующая под названием Probotector. Её можно считать копией американской версии с изменёнными спрайтами. Из-за ограничений цензуры, спрайты людей были перерисованы в роботов. Также был изменён логотип игры, что естественно.
Выйдя в 1988 году, Contra не могла не покорить игроков, любящих боевики. Графика в игре — одна из лучших на NES, в 1988 году была просто великолепна. Дело было даже не в качестве прорисовки, а в большей степени в её исполнении, в том, как она влияла на атмосферу игры. И по этой части графика была на высоте. Играющий мог ощутить это в полной мере даже в самом начале. Попадая на остров, он оказывался на скалистом утёсе, поросшем зеленой травой, внизу плескалась вода, вдали виднелись горы с белыми шапками, а над головой сверкало звёздами ночное небо. Появлялось ощущение, что чувствуешь на себе дуновение прохладного ночного ветерка.
Подобное графическое исполнение делало своё дело — игрок сразу вживался в игру. В создании атмосферы помогала и музыка — трэки из ряда лучших на приставке, прекрасно подчёркивающие тон того или иного уровня. Сами уровни, в количестве восьми штук, весьма разнообразны по внешнему виду и достаточно разнятся по способам прохождения. Первый уровень пробегается в направлении слева направо. Второй — последовательное прохождение коридоров базы, с видом сзади, из-за спины героя. Третий — прыжки вверх, на вершину высокой скалы, находящейся рядом с водопадом.
Геймплей в игре насыщенный — множество разнообразных противников, бегущих с разных сторон и стреляющих, стационарные пушки, турели, танки, падающие гранаты — для того, чтобы справиться с этим, требуется немалая сноровка и ловкость. Управление лёгкое и отзывчивое, не вызывает никакого дискомфорта, и отдаёт контроль над ситуацией полностью в руки играющего. Спрайты героев и врагов имеют большой размер и хорошую анимацию. В конце каждого уровня находится свой оригинальный «босс».
Играть можно одному или вдвоём, используя пять видов оружия, хотя и не сбалансированного, но разнообразного и интересного. Оружие и прочие улучшения находятся в контейнерах, иногда пролетающих по экрану. Чтобы содержимое контейнера выпало, его нужно подстрелить.
Возможные улучшения описаны ниже:

Оружие
  1. Изначально игрок начинает игру с винтовкой, пули которой летят с высокой скоростью.
  2. (M) (Machinegun, пулемёт) — стреляет автоматически, поэтому прост и удобен в обращении — не приходится постоянно и часто нажимать на кнопку огня самому. Пули летят с быстрой скоростью.
  3. (S) (Spread, Super или Shotgun) — выпускает по пять пуль средней скорости за выстрел. Пули летят в виде расширяющегося веера, что позволяет стрелять очень неточно, попадать по нескольким целям сразу, или повреждать цели несколькими пулями, нанося большие повреждения. Если на кнопку огня нажимать очень часто, то «веер» имеет свойство сужаться до очень плотного потока огня, толщиной почти в одну линию, которым можно уничтожить почти любого врага, сколь мощён он бы ни был, за считанные секунды. На практике такая стрельба получается на джойстиках с кнопками Turbo (для автоматических частых нажатий). Все это делает этот вид оружия наиболее мощным в игре.
  4. (F) (Fire) — почти самый слабый вид оружия. Медленно летящие сгустки пламени, двигаются в направлении выстрела широкими кругами, захватывая довольно большую площадь. Медлительность — отрицательная сторона этого вида оружия. В уровнях с видом сзади оно ещё менее полезно, так как пули, долетая до врагов, имеют точечную площадь поражения.
  5. (L) (Laser) — стреляет лучом, а фактически цепочкой коротких лучей, летящих со средней скоростью. Выстрелить можно в любой момент (то есть перезаряжается мгновенно), при этом старый, ещё летящий луч исчезает. Надёжное оружие, эффективное в любых ситуациях.
  6. (R) (Rapid) — не отдельное оружие, но улучшение к имеющемуся — увеличивает возможное количество одновременно летящих пуль, а также их скорость.
  7. (B) — временная неуязвимость. Противники сами гибнут при столкновении с игроком.
  8. Значок. Убивает всех врагов в пределах экрана.
Для своего времени игра была эталоном. Позднее появились десятки модификаций и разновидностей Контры.