Начало

Эмуляторы

Игры

Статьи

Друзья




Дюна, битва за Арракис



Во вселенной далёкого будущего путешествия в космосе возможны только благодаря гильдии навигаторов. Употребляя особое вещество — меланжевый спайс, навигаторы приобретали возможность сворачивать пространство. Спайс добывается только в одном месте Вселенной — на пустынной планете Арракис (так же называемой Дюна из-за особенностей климата). Таким образом тот, кто владеет Арракисом, имеет реальную власть над всей галактической империей. Борьба за контроль над планетой разворачивается между тремя великими домами.

ДОМ АТРИДЕСОВ


Аристократы вселенной, их родная планета теплая с мягким климатом необычайно богата природными ресурсами и плодородной почвой. Дом Атридесов имеет глубокие корни и древние традиции. Почти идеальные условия сделали из Атредисов благородных философов и дипломатов, они полагаются на высокие технологии и предпочитают решать конфликты мирным путем.
  1. не могут обучать тяжелую пехоту;
  2. Высокотехнологичный и мощный Соник-танк стреляющий ультразвуком;
  3. Супероружие – Фримены, коренные жители Арракиса, с которыми Атрейдесы заключили союз, — в случайном месте на карте появляется отряд улучшенной тяжёлой пехоты, которым игрок управлять не может, и выдвигается в наступление на противника.

ДОМ ОРДОСОВ


Бизнесмены вселенной, характерными чертами Дома Ордос являются скрытность и таинственность. Деловая хватка Ордосов позволила им накопить огромные средства, однако сделало их боязливыми, жадными и изворотливыми. Хитрые и коварные Ордосы полагаются на наемников, шпионов и необычные технологии.
  1. вместо трёхколёсных мотоциклов строят более быстрые, но и более слабые мотоциклы-рейдеры;
  2. не могут строить ракетные, однако могут заказывать их через космопорт;
  3. высокотехнологичная машина — ракетная установка, её ракеты заряжены газом, который временно делает вражеского солдата или машину своим;
  4. супероружие – диверсант, невидимый боец способный в одиночку уничтожить здание противника.

ДОМ ХАРКОННЕНОВ


Воины вселенной, славятся своей жестокостью и свирепостью. Обладают огромной армией, но полагаются лишь на грубую силу. Считаются фаворитами в борьбе за богатства Арракиса.
  1. не могут обучать лёгкую пехоту, строить трёхколёсные мотоциклы и махолеты;
  2. высокотехнологичная машина — сверхтяжёлый танк «Опустошитель» с системой самоуничтожения которая при активации наносит огромный урон;
  3. супероружие –дальнобойная и наносящая колоссальный урон ракета Рука Смерти

    Интересные факты:
  1. Хотя в названии игры есть цифра II, игра не является ничьим продолжением: игра Dune была вообще наполовину квестом и создавалась без серьёзных отклонений от сюжета фильма .
  2. Общее количество войск и зданий на карте было ограничено: 25 боевых единиц у каждой из сторон, плюс 99 зданий на всей карте. Поэтому в девятой битве важно было с небольшим количеством зданий создать боеспособную армию и разрушить часть вражеских зданий, чтобы можно было строить дальше.
  3. Компьютерный интеллект не всегда нападал на чужие комбайны (harvesters) и обычно не защищал свои. Поэтому самой простой и удобной тактикой было не давать сопернику собирать спайс.
  4. В начале игры атаки соперника жёстко запрограммированы, а в конце — стихийные: как только машина покидает сборочный цех, она сразу отправляется в бой. Это происходит потому, что скрипты игры, определяющие действия групп боевой техники, не работают из-за ошибки
  5. Если девиатором Ордосов направлять Атрейдесов на Харконненов и наоборот, даже после того, как вы потеряете контроль над солдатом, он будет выполнять этот приказ. Также возможен такой трюк: выбрать боевую единицу врага (временно «обращённую» девиатором), нажать на кнопку атаки и дождаться, пока он не превратится обратно в свой исходный цвет. После этого можно отдать один приказ об атаке. При этом боевая единица будет атаковать даже свои постройки и боевые единицы.
  6. Точность ракеты «Рука смерти» сильно повышается, если навести её точно в центр здания.
  7. В Dune II одной из первых была применена динамическая музыка: когда начинался бой, тихая, ненавязчивая мелодия сменялась боевой; когда опасность миновала, проигрывалась опять тихая. При этом никакого плавного перехода между саундтреками не было, и резкое переключение мелодии выглядело естественно за счёт сообщения диктора «Enemy unit approaching» («приближается вражеская боевая единица»).
  8. По ходу игры очки могут не только добавляться, но и отниматься — за неудачные (хоть и победные) бои. Чем дольше игрок играет, тем больше очков снимут (за каждую минуту игры снимают 1 или 3 очка). За уничтоженные вражеские здания и юниты дают очки. За построенные здания дают очки, чем дороже по стоимости здание тем больше очков дадут. За своих потерянных юнитов снимают очки.
  9. Звуковые танки (sonic tank) Атрейдесов и ракетные установки с некоторых клеток могут расстреливать ракетные башни (rocket turret), не попадая под ответный огонь. Это является самой эффективной тактикой подавления вражеской обороны. Кроме того, все здания и юниты, которые находятся под обстрелом звукового танка, получают повреждения. Поэтому имеет смысл использовать их для штурма вражеской базы.
  10. Песчаные черви принадлежат фременам. Фремены считаются союзниками Атрейдесов, поэтому Атрейдесы их не атакуют автоматически.
  11. Диверсант Ордосов хоть и не отображается на основной карте, но виден на мини-карте отдельной зелёной точкой, и башни (turrets) его без проблем засекают и уничтожают.
  12. В игре существует возможность захвата вражеских зданий. Для этого необходимо повредить здание до красного уровня и отдать команду движения (Move) солдату (как soldier, так и trooper) прямо в здание. В случае удачи здание меняет флаг. При захвате хранилищ также добавляются деньги. Исключения: нельзя захватить казармы, радар и дворец.
  13. Звуковой танк не наносит повреждений другим звуковым танкам, хотя повреждает всё остальное, попадающее под его огонь. Звуковой танк также никогда не разрушает стены и плиты. Импульс звукового танка может нанести урон своим же юнитам или строениям, стоящим как между звуковым танком и его целью, так и в некоторых случаях за целью на линии огня. Пехота от звукового танка получает очень сильные повреждения.
  14. Чтобы вернуть поражённый девиатором юнит, достаточно нанести ему любое повреждение.
  15. Девиатор эффективен против девастатора, так как захваченный девастатор можно взорвать с помощью самоуничтожения, нанеся ущерб ближайшим юнитам и постройкам.
  16. Махолёт (ornithopter) можно использовать для разведки боем вражеской базы и её обороны.
  17. При захвате чужих фабрик можно строить машины, доступные другим домам: орнитроптеры, девиаторы, звуковые танки, девастаторы. Цвет газа девиатора остаётся зелёным, ордосовским, однако девиатор работает не на Ордосов, а на нового хозяина. Важно не допустить разрушения захваченного завода, так как именно захваченный на базе противника военный завод становится главной мишенью для недобитых юнитов, принадлежащих полузахваченной базе врага.
  18. Комбайн (Harvester) врага, атакуемый любой пехотой, едет её давить.
  19. Хотя, как сказано в справке игры, сборочная площадка имеет автономное электроснабжение (то есть может функционировать без подачи энергии извне), в случае, если возникнет недостаток энергии (например, при разрушении ветряка), сборочному цеху наносится урон так же, как и не автономным строениям.
  20. Если у игрока есть ремонтный завод и носитель (carryall), то носитель будет уносить повреждённую технику с поля боя на завод. При этом, если вокруг завода нет места, куда можно выгрузить починенную технику, то носитель вернёт её приблизительно на то же место, откуда взял. В результате, для того, чтобы каждый раз не гонять отремонтированную технику от ремонтного завода к месту боя, ремонтный завод специально со всех сторон огораживается стенами, другими строениями или какими-нибудь ненужными юнитами.
  21. Объём червя ограничен: он может съесть не более трех-четырех юнитов (количество варьируется в разных версиях), после чего он пропадает.
  22. Для ликвидации червя достаточно довести уровень его здоровья (DMG) до 50 %.
  23. При стрельбе Rocket Launcher с максимального расстояния точность стрельбы невелика, особенно по маленькой цели вроде башни. А при близком огне ракеты вылетают со слишком большой скоростью, чтобы попасть в цель, стоящую на соседней клетке, поэтому грозную ракетную установку, наносящую 112 единиц повреждения, может уничтожить и Raider Trike, и пехотинец, если будет находиться рядом с ней.
  24. Когда происходит захват первого здания на вражеской базе, около него транспортник высаживает подкрепление в виде техники и солдат, а также может появиться тяжёлая пехота Императора.
  25. Компьютерный интеллект не захватывает здания, однако такое может случиться в очень редких случаях при совпадении ряда обстоятельств — например, вражеский солдат начинает заходить на зону, где человек как раз строит здание, и в свежепостроенное здание, уже имеющее повреждение из-за постройки его без плит, попадает 1-2 ракеты от Rocket Launcher, выпущенные заранее, или залп танка. В этом случае здание человека становится с красным уровнем повреждения, и через мгновения вражеский солдат заходит в него и захватывает. Если захваченное здание не перехватить и не уничтожить, оно ремонтируется противником.
  26. Компьютерный интеллект может строить здания только на местах собственных уничтоженных, не заботясь о наличии плиты. Если на месте уничтоженного здания находится техника игрока, она пропадает под зданием противника, однако если игрок построил своё здание, частично заняв исконное место вражеского здания, здание построено не будет. А если на подходящем месте для строительства находится вражеская техника, игрок не может построить здание поверх неё.
  27. Если у игрока построен космопорт (starport), имеется возможность сразу заказать много техники без учёта общего ограничения в 25 собственных юнитов на карте. Для этого нужно после первого заказа тут же снова зайти в космопорт и оформить второй заказ, потом третий и так далее. Ограничения — кредит игрока, время до прибытия спецтранспортника космопорта, привозящего заказанную технику.
  28. Для постройки космопорта необходимо сначала построить завод легкой техники (Light Facility), но как только космопорт построен он становится ненужным — всю технику, производимую на заводе, гораздо выгоднее купить.
  29. Если космопорт окружён со всех сторон и выгружать технику некуда, поверх фрегата сядет носитель.
  30. Рядом с месторождениями спайса можно обнаружить выступающие из песка круги. Если отправить пехоту или лёгкую технику выстрелить по ним — они взорвутся покрыв окружающую местность новыми залежами спайса.
  31. Если уничтожить собственный харвестер когда он заполнен на 99 % — из него выпадет в три раза больше спайса чем он собрал.
  32. Когда компьютер играющий за ордосов подчиняет при помощи девиатора харвестер игрока — он тут же отправляет его разгружаться на собственную базу. Однако игрок таких манипуляций с захваченным харвестером производить не может.
    Наиболее серьёзные недостатки Dune II, как правило, связаны с игровым дисбалансом:
  33. Ракетные башни могли отбивать атаки врага практически без участия игрока. В современных стратегических играх весь оборонный периметр требует периодического вмешательства игрока.
  34. Отдавать солдатам команды можно только по одному и как минимум двумя нажатиями (например, сначала нажать Move или соответствующую горячую клавишу, затем указать на точку, в которую двигаться). В современных играх солдат можно объединять в группы и давать им приказы одним нажатием кнопки мыши. Большую группу юнитов можно заставить пройти сложный маршрут, выбрав «ведущего» и приказав остальным двигаться за ним — тем не менее, этот трюк непригоден в бою: если дать ведущему приказ атаки, атаковать будет только он.
  35. То же самое с заводами: чтобы выпустить два танка, надо нажать на завод танков, дать команду «Построить», дождаться сообщения «Танк построен», нажать на завод ещё раз, опять дать команду «Построить». В современных играх можно задавать очередь строительства, чтобы избегать лишних нажатий.
  36. Сомнительную ценность представляет собой махолёт, так как он управляется компьютером и летит прямо на ПВО противника (опасен он лишь для игрока, не успевшего построить ракетные башни; кроме того, относительно эффективны атаки с воздуха большим количеством махолётов, купленных в космопорту, в сочетании с наземной атакой). В современных играх воздушные юниты управляются человеком, как и танки.
  37. Появление танков делает пехоту совсем ненужной (а появление Siege Tank делает ненужными обычные танки). В современных играх нужны все виды войск, каждый из них по-своему ценен.
ЧИТЫ И ПАРОЛИ
В ходе игры поставьте игру на паузу, в режиме ПАРОЛЬ наберите код SPLURGEOLA . Когда вы вернетесь в игру, то увидите, что ваши кредиты неумолимо растут. Для самых расточительных сообщаем, что ввод этого кода можно повторять многократно на каждом этапе.
На паузе в опции ВВЕСТИ ПАРОЛЬ введите:
а) LOOKAROUND — очистить карту;
б) PLAYTESTER — бессмертие.
Пароли будут отвергнуты, тем не менее смело начинайте игру.
Но учтите, что, хотя пароль PLAYTESTER действительно дает бессмертие, но:
а) оно не действует на первых уровнях игры
б) при попадании в вас отнимаются кредиты (правда, немного).
На паузе в опции ВВЕСТИ ПАРОЛЬ введите:
а) FASTMOVING — техника передвигается быстрее;
б) SUPERPOWER — мощь техники увеличивается в два раза.
Здания не могут быть отремонтированы (однако, при попытке ремонта будут отниматься кредиты): ADAA-AAGR;
ремонт сооружений происходит быстрее и дешевле: ADAA-ACGR;
постройка зданий происходит быстрее и дешевле: A5BA-AA6G;
в случае постройки здания без фундамента уровень защитной энергии будет полным: AMZT-AA6R;
старт на 2-м уровне: AK0T-DA2C, старт на 3-м уровне: AP0T-DA2C, старт на 4-м уровне: AV0T-DA2C, старт на 5-м уровне: AZ0T-DA2C, старт на 6-м уровне: A30T-DA2C, старт на 7-м уровне: A70T-DA2C, старт на 8-м уровне: BB0T-DA2C, старт на 9-м уровне: BF0T-DA2C, код концовки игры: BK0T-DA2C.
Пароли этапов. Для дома ORDOS: 2. DOMINATION, 3. SPICESABRE, 4. ARRAKISSUN, 5. COLDHUNTER, 6. WILYMENTAT, 7. SLYMELANIE, 8. STEALTHWAR, 9. POWERCRUSH. Для дома HARKONNEN: 2. DEMOLITION, 3. SPICESATYR, 4. BURNINGSUN, 5. DARKHUNTER, 6. EVILMENTAT, 7. ITSJOEBWAN, 8. DEVASTATOR, 9. DEATHRULER. Для дома ATREIDES: 2. DIPLOMATIC, 3. SPICEDANCE, 4. ETERNALSUN, 5. DEFTHUNTER, 6. FAIRMENTAT, 7. ASHLIKENNY, 8. SONICBLAST, 9. DUNERUNNER.